О нас
О комплексах
Безопасность
Навыки безопасного падения
Родителям о собственных страхах
Упражнения
Каталог
Партнеры
Контакты
 
Добавить в избранное

Видеоархив

Фильм
(wmv, 17 Mb)

Фильм
(~ 40 мин)

Каталог цветов RAL

Гармония цвета

Гостевая книга
Родителям о собственных страхах

Как разобраться в собственных страхах?

Большая часть детей обладает врожденным чувством самосохранения. Если ребенку предоставить развивающее пространство для самостоятельного освоения (под надзором взрослых, но без их физического вмешательства в процесс познания нового), то Вы увидите, что ребенок с осторожностью и присущим ему любопытством будет изучать свойства и пробовать заниматься на предложенных ему различных снарядах. Главное, что в этот момент (да и в дальнейшем) нельзя словами стимулировать и побуждать ребенка к выполнению каких-то физических упражнений ради бравады. Ребенок самостоятельно сможет! Только Вам необходимо запастись временем и терпением! Как показывает практика, сначала осваиваются снаряды, в которых все зафиксировано жестко (шведская лестница и рукоход). На таких снарядах ребенок чувствует себя уверенно: руки и ноги зафиксированы на жесткой опоре, а вестибулярный аппарат ребенка не получает сигналов о перемещении в пространстве. Следующий этап - освоение снарядов с полужесткой фиксацией (кольца, трапеция, тарзанка, веревочная лестница, качели, качающиеся типы подвесных мостиков, гнездо). Вроде бы твердая опора для рук и ног, но одновременно тело может смещаться в пространстве. Третий этап - освоение полностью подвижных снарядов (например, сеть для лазания не закрепленная по боковым сторонам), когда все опоры являются подвижными. Четвертый этап, когда ребенок начинает свободно перемещаться со снаряда на снаряд, не опускаясь на пол и организуя различные маршруты движения. Педагоги НПО "Школа самоопределения" для подобного процесса ввели термин "объёмное лазание". В.С Скрипалев в своей книге называл подобное перемещение "путь Магеллана". Совершенно очевидно, что у ребенка подобные навыки лазательных движений не разовьются в одно прекрасное мгновение. На все нужно время, настойчивость и терпение.

Существует отдельная категория детей (по разным оценкам от 5% до 15% к общему количеству детей), которым медицина нашла ряд терминов и определений, например синдром гиперактивности. Как правило, это физически крепкие и подвижные дети. Такие дети не могут спокойно сидеть на месте. Они без страха и упрека, без предварительного анализа последствий своих действий кидаются осваивать новое и неизведанное прежде пространство. На начальном этапе этим детям требуется повышенное внимание. Зато впоследствии Ваш ребенок будет чувствовать себя в своей стихии и сможет проявить фантазию, смекалку и находчивость при перемещении внутри комплекса. Мне могут возразить, что существует риск травм на спорткомплексе. Но разве в квартире мало мест (шкафы с выдвижными ящиками, подвесные полки и светильники, стулья и столы и т.п.), где ребенок будет пытаться экспериментировать и искать место для сброса своей необузданной физической энергии? Есть для родителей и другой очень легкий и доступный путь, предлагаемый медициной для подобных детей - подавить ребенка фармпрепаратами (широко распространен в США). Согласитесь, что для взрослого человека это легкий, простой и быстрый по времени результат. Это не есть сознательный выбор Вашего ребенка. Подобные действия навязываются ему сверху другими людьми. Неужели в подобном случае Вы, как родители, готовы сдаться без боя?

(Советы психолога Надежды Мышановой [Ежемесячный журнал ''Будь здоров'' №1 2000 г., стр. 19 - 22]).

Необоснованные страхи - удел не только слабонервных людей нашего времени. Например, основатель Римской империи Цезарь Август боялся темноты. Знаменитого датского астронома Тихо Браге приводили в ужас лисицы и зайцы. У Пьера Бейля, французского философа XVII века, начинались конвульсии, когда он слышал шум воды. Известный хирург Амбруаз Паре, бесстрашно оперировавший прямо на поле боя, терял сознание при виде копчёного угря. Кстати, именно собственные страхи заставили Зигмунда Фрейда заняться их исследованием. У Фрейда была странная особенность - он всегда опаздывал на поезд. Часто ему приходилось вскакивать в вагон уже на ходу, несмотря на то, что он выходил из дома заблаговременно. По каким-то таинственным причинам у него в последнее мгновение всегда возникала проблема, требовавшая немедленного решения, что и становилось причиной опоздания. В 1895 году Фрейд опубликовал исследование "Наваждения и страхи", в котором проанализировал и эту загадочную ситуацию и пришел к выводу: опоздания на поезд объясняются страхом перед путешествием по железной дороге. Подобные истории свидетельствуют о том, что необоснованные страхи портят жизнь многим людям. Как любое человеческое чувство, в некоторые моменты жизни страх может преобладать над всеми остальными чувствами и мыслями. Может ли человек никогда не испытывать страха? Скорее всего, тот, кто утверждает, что никогда ничего не боялся, не заслуживает доверия. Психологи различают два вида страхов - реальные и мнимые. Мнимые страхи выражаются в виде фобий, то есть страхов, внушаемых определёнными вещами. В отличие от здоровой осторожности и опасения, фобия - болезненное состояние психики. Например, при арахнофобии (боязни пауков) один только вид паука делает человека неуправляемым, неадекватно реагирующим на ситуацию. При астрофобии такую же реакцию вызывают молнии, при аквафобии - вода. Кстати, постоянное стремление к риску, к опасности - оборотная сторона той же медали. Один из аспектов так называемого "афганского синдрома" - это привыкание к постоянной опасности как к наркотику. Возвращение к мирной жизни стало для многих "афганцев" причиной депрессий и некоторые из них пытаются привнести чувство предельной напряжённости в обыденную жизнь. На самом деле страх так же важен для сознания, как боль для тела. Это сигнал, предупреждающий об опасности. Он помогает избежать неоправданного риска. Причём не только в сиюминутной ситуации. Человеку свойственно планировать своё будущее, и страхи тоже могут быть "долгосрочными". Наибольшую роль в планировании опасностей играет воображение, расписывая нам всяческие ужасы яркими красками. Пугает нас то, что мы считаем важным, а то, что представляется несущественным, нас не страшит. Реалистичный, трезвомыслящий человек может опасаться неприятностей, он может даже бояться, но для него характерно оценивать риск и планировать адекватную реакцию. Он позволяет чувствам взять верх над разумными соображениями. А человек с воображением склонен преувеличивать опасность, переживать её во всех красках. Основная слабость людей, страдающих фобиями, - это неспособность выработать реалистический сценарий и следовать ему. Чаще всего они создают негативные сценарии. У любого человека при определённых обстоятельствах могут возникать опасения: "А вдруг эти странные симптомы указывают на неизлечимую болезнь?"; "А вдруг лифт застрянет, и я буду сидеть в нём всю ночь?; "А вдруг самолёт, в котором я собираюсь лететь, разобьется?". Но здравомыслящий человек склонен оценивать подобные ситуации как маловероятные и заменять их позитивными сценариями, содержащими конструктивные пути преодоления возможных проблем. Человек, одержимый фобиями, не может отбросить негативный сценарий. Он переживает его как предстоящую катастрофу, при этом сама способность к действию парализуется. Некоторых людей страх мучает ежедневно, не давая свободно вздохнуть. Он превращает жизнь в непрерывный кошмар и непрерывную борьбу с этим кошмаром. Неужели невозможно вырваться из этого состояния? Механизм возникновения страха уже не является тайной за семью печатями. Разработан целый ряд технологий, позволяющих избавиться от фобий. Конечно, кому-то это удаётся только с помощью врачей. Но большинство людей, подверженных страхам, могут самостоятельно корректировать своё поведение, им только нужно знать, как это делать.

Самое главное - это решимость избавиться от навязчивых состояний. Прикладывая к этому некоторое усилие, вы сможете лучше понять себя, заглянуть в тайны своей психики. Научиться управлять своим страхом, а точнее, стать хозяином своего страха - не означает больше его не испытывать. Это значит принять страх, признать его и не бояться его испытать. Если вы хотите научиться управлять своим страхом, вам придётся признать, что он существует. Вы дрожите, у вас сжалось горло? Ну что ж, позвольте себе подрожать, не мешайте своему горлу сжиматься. Вас заливает холодный пот? Разрешите себе попотеть. У вас бешено колотится сердце? Не более часто, чем, если бы вы сделали 30 приседаний. Можно выбрать одну из двух стратегий взаимодействия со своим страхом - мягкую или жёсткую. Мягкая - это постепенное наступление, когда вырабатывается иммунитет, невосприимчивость к страху. Жёсткая - это открытая атака, вызов. Выбрав мягкую методику, вы будете экспериментировать со своим чувством страха много раз, вы будете вынуждены признать со временем, что способны бояться, не теряя самообладания. Принимая свой страх, а не отталкивая его вы будете всё менее и менее подвержены этому чувству. Оно перестанет вас изводить. Страх, лишённый вашего внимания, которое беспрестанно питало его, зачахнет. Жёсткая методика состоит в том, чтобы сразу же встретиться лицом к лицу с объектом своего страха и оставаться в этой тревожной ситуации достаточно долго. Итак, чтобы избавиться от неприятных ощущений, связанных со страхом, надо не избегать тех ситуаций, которые его вызывают, а принять их. Принять - и обрести в старой ситуации новый взгляд на вещи. Для этого требуется некоторое мужество и решительность, но именно в этом и состоит преодоление.

о нас о комплексах безопасность упражнения каталог партнеры контакты
+7 (495) 502-4656
+7 (495) 410-5854
+7 (926) 245-7181
г. Москва, ул. Авиамоторная д.65 стр.1
ИП "Смелянский А.В."
 
Copyright © Biom 2004-2017